2-Поныровская сельская модельная библиотека – филиал Межпоселенческой библиотеки Поныровского района. Обслуживает 480 пользователей – жителей с. 2-Поныри, д. Дерловка, д. Карпуневка, д. Городище, д. Большая Дорога, д. Битюг, д.Снава. Объем фонда на начало 2022 года составляет16344 экземпляра, количество посещений за 2021 год составило 4 325 ед. Руководит работой библиотеки заведующая филиалом Дородных Александра Геннадиевна.
Особое внимание уделяется краеведческому направлению деятельности, работе с талантливой молодежью и с пожилыми пользователями, внестационарному обслуживанию читателей, в том числе с ОВЗ. Организовано на дому библиотечно-информационное обслуживание 42 жителей. В библиотеке ведётся летопись села.
Организована работа кружка «Выразительное чтение», реализуются патриотические программы, проекты по продвижению чтения среди молодежи. Ежегодно на базе библиотеки действует детская летняя площадка.
События
К 130-летию Константина Паустовского
31 мая во 2-Поныровской сельской модельной библиотеке состоялся литературный час «С природой одной он жизнью дышал», посвящённый 130-летию К.Г. Паустовского. Участниками мероприятия стали старшеклассники.
Заведующая филиалом Александра Геннадиевна Дородных познакомила ребят с биографией писателя и основными вехами его творчества. Также был проведён обзор книжной выставки.
Русские фольклорные праздники
Под таким названием состоялось мероприятие в рамках Всероссийской акции «Библиосумерки».
Целью мероприятия было знакомство с историей, традициями и праздниками русского народа, приобщение к национальной культуре, воспитание любви к Родине, её культуре, истории и фольклору.
Страницы подвига
В преддверии снятия блокады Ленинграда в библиотеке была проведена информационно — просветительская программа с показом документального фильма «Ленинград — город-Герой»
Виртуальные выставки
Обзоры
План работы кружка «Выразительное чтение» на 2022 год
Месяц | Тема | Форма проведения |
Январь | «Живое слово и его значение» | Лекция |
Февраль | «Основы художественного чтения: четкое и правильное произношение» | Лекция |
Март | «Основные сведения об авторе произведения (на примере биографии Н.Н. Носова)» | Лекция, поисковая работа |
Апрель | «Уяснение содержания произведения: основная мысль, художественные образы» | Практическое занятие |
Май | «Последовательность развития сюжета, определение характера героя ( на примере произведений А. С. Пушкина) | Лекция, обсуждение |
Июнь | «Членение произведения на части. Определение главной мысли каждой части ее исполнения в соответствии со значением этой части в структуре басни (на примере произведений И.А. Крылова)» | Совместная работа с участниками кружка. |
Июль | «Четкая передача мыслей автора путем расстановки логических пауз и ударений» | Практическое занятие |
Август | «Выразительное чтение отрывка с последующим его анализом» | Лекция |
Сентябрь | «Особенности чтения стихов, соблюдение построчных пауз» | Практическое занятие |
Октябрь | «Интонирование знаков препинания» | Практическое занятие |
Ноябрь | «Орфоэпически правильное произношение слов» | Практическое занятие |
Декабрь | «Упражнения на развитие воображения, наблюдательности, на умение общаться» | Практическое занятие |